Доступная среда

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий с детьми, детьми инвалидами и детьми с ОВЗ :

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями САНПИН

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ Детского сада №17.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, уголки уединения, скамейки перемирия и доверия.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию он может сменить ее.

Средства обучения и воспитания детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МБДОУ имеются следующие средства обучения :

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи  и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр, для подвижных игр, дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания детей инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.

Питание детей в детском саду должно быть полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворять физиологические требования растущего организма в основных пищевых веществах. Основные принципы рациональной организации питания: строгое соблюдение времени и интервал между кормлениями. Завтрак и ужин продолжаются 15-20 минут, обед 20-25 минут.

Организм ребенка крайне чувствителен как к правильному, так и не правильному питанию. Поэтому при формировании рациона детей необходимо разумно ограничивать некоторые продукты. В нашем детском саду при составлении меню соблюдаем правильное распределение продуктов в течении дня. Так, продукты богатые белком даем детям в первую половину дня, так как они дольше задерживаются в организме ребенка и требуют для переваривания большее количество пищеварительного сока, а на ужин даем молочные блюда.

Питание в дошкольном образовательном учреждении регламентируется рядом документов:

1. Федеральный закон от 02.01.00 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

2. Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения МР2.3.1.2432 от 18.12.2008г., утвержденные Минздравом России.

4. САНПиНы

5. «Рекомендуемые размеры потребления основных групп питания для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, учащихся, взрослого населения, а также людей, страдающих наиболее распространенными видами заболеваний», согласованные с начальником Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России 06.06.00

6. Программой воспитания и обучения в детском саду.

Что касается рациона питания ребенка-дошкольника, то в первую очередь из него необходимо исключить все жареное (пирожки, пончики, картофель фри), газированные напитки, сырые овощи без тепловой обработки.

При составлении меню учитываем рекомендации по возрастным нормам питания, в которых указываем объем пищи в граммах, нормы потребления различных продуктов в граммах. Выдачу готовой продукции проводим только после снятия пробы и записи в бракеражный журнал. Посещаем группы во время кормления детей, следим за аппетитом и правильностью раздачи готовой продукции. Время кормления детей используется персоналом для закрепления гигиенических навыков.

В детском саду предъявляются самые жесткие требования к ассортименту продуктов питания. К числу каждого месяца подается заявка на поставку продуктов питания в соответствии количества детей.

ООО «Сибстандарт»

«Хлебозавод»

ИП Пак А.С.

ИП Хирбээ В.

Хлеб завозится ежедневно.

Мясо, куры, рыба, фрукты – 2 раза в месяц

Крупа, сахар, компоты, соки – 2 раз в месяц

Молочная продукция в каждый понедельник. Кладовщик и медицинская сестра принимают продукты, проверяя их на доброкачественность. С момента приема несут ответственность за качество продуктов на складе. Существуют специальные требования к условиям хранения продуктов, которые предусматривают товарное соседство продуктов ( например рыбу нельзя хранить вместе с мясом, сливочное масло ни с какими другими продуктами, для него имеется отдельный холодильник.

Питание в детском саду пятиразовое . В меню обязательно присутствуют молочные блюда, мясные продукты, суп, выпечка, соки, фрукты, творожные, рыбные блюда. Существуют физиологические нормы питания детей в детском саду.

Хлеб пшеничный 110 г

Хлеб ржаной 60 г

Картофель 220 г

Овощи 250 г

Фрукты 60 г

Сахар 55 г

Масло сливочное 23 г

Молоко 500-600 г

Творог 40 г

Мясо 100 г

Сыр 5 г

Таблицы возрастных норм объема порций находятся на пищеблоке и в каждой группе уголке помощника воспитателя. Ведется контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, проверка на гнойничковые заболевания поваров.

Следим за питанием детей, которые имеют различные отклонения в состоянии здоровья: с аллергическими заболеваниями, с избыточной массой тела. Детям с аллергическими заболеваниями вместо какао и кофе даем чай или молоко, вместо апельсинов – яблоки. Для питья используется свежая кипяченая вода. Ежедневно составляется суточная проба за 48 часов.

Требования к организации питания в детском саду:

1. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствует санитарным нормам и правилам к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготавливается из материалов, имеющих санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам, и маркируется для сырых и готовых продуктов.

3. Для приготовления пищи используется электрооборудование и электрические плиты.

4. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с повреждённой эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете.

5. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические вёдра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня вёдра и бачки очищают с помощью шлангов над канализационными трапами, промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают.

6. Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах.

7. В нашем учреждении имеется примерное 10-дневное цикличное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществ и норм питания. Цикличное меню согласовано у учреждения Госсанэпиднадзора. Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании, как хлеб, крупы, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйца) — 2 раза в неделю. В течении декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме в расчёте установленных норм.

8. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.

9. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов включаются в меню соки, напитки с лимоном, витамин С.

10. Ежедневно или 1 раз в 10 дней ст. м/с контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребёнка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводит м/с один раз в месяц (подсчитывается калорийность, количество белков, жиров, углеводов)

11. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневно меню за время его пребывания в ДОУ.

12. В ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

13. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и мед. работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

14. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре 2 — 6 градусов и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил.

Режим охраны и допусков.

В МБДОУ осуществляет охрану ООО «С Сервис». В ночное время, выходные и праздничные дни с работниками охраны дежурят сторожа. Допуск в здание сотрудник охраны осуществляет на основании пропусков (родителей воспитанников, персонала МБДОУ) или документов удостоверяющих личность. Ведется Журнал учета посетителей. Въезд на территорию учреждения разрешен только служебному транспорту, доставляющему продукты питания, оборудование или аварийные службы.

Обеспечение безопасности.

Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: (КТС); автоматической пожарной сигнализацией (АПС) с сигналом выхода на пульт пожарной части; первичными средствами пожаротушения. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. На территории по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения. Также камеры видеонаблюдения установлены во всех группах детского сада, в музыкальном и спортивном залах, в холлах и на лестничных пролетах, коридоре. Всего в детском саду установлено 32 камеры видеонаблюдения. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;

— учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;

— занятий по ПДД, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.

— оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;

— разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;

— созданы и функционируют общественные комиссии ( комиссия по чрезвычайным ситуациям, по охране труда). Назначены ответственные работники за состояние пожарной безопасности во всех помещениях здания и на территории.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям

МБДОУ Детский сад №17  подключен к сети интернет.

Создан и активно работает официальный сайт:

detsad17-kyzyl.rtyva.ru

и имеется электронная почта: mbdou17salgal_2017@mail.ru

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрены.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги по ДОП, медицинские работники. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В детском саду функционирует 8 групп. Каждая группа имеет собственное оборудованное помещение (групповая комната, спальня , туалет, моечная, приемная). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Группы оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. В каждой группе организован  коррекционные центр. В его оборудование входят стеллажи, зеркала, игровой, дидактический и наглядный материал, по развитию:

  • речевого дыхания;
  •  артикуляционной и мелкой моторики;
  • слоговой структуры слова;
  • связной речи;  
  • психических процессов.

Дидактическое оснащение  подбирается для решения коррекционных задач, а также  удовлетворяет потребности актуального и ближайшего развития ребенка и его саморазвития.

В кабинете логопеда имеются все необходимые дидактические игры, наглядные материалы для:

  • развития высших психических функций;
  • совершенствования моторной сферы;
  • оттачивания звукопроизношения;
  • формирования фонематического слуха и звукового анализа;
  • подготовки к школе;
  • формирования словарного запаса (импрессивного и экспрессивного): предметные картинки на различные лексические темы, задания на словообразования, картинки на подбор антонимов и синонимов, сюжетные картинки; формирование связной речи, ее грамматической стороны.

В кабинете учителя-логопеда располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ТНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.

Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Информация об объектах проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Физкультурный зал,   обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

— пандус для входа в здание детского сада;

— расширенные дверные проёмы в здании детского сада;

— Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета и душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

Медицинское обслуживание детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ на основании договора осуществляется ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница» Детская поликлиника № 1. Медицинская сестра из ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница» Детская поликлиника № 1 оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

 Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих. 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Жилых помещений, общежития и интерната не имеется.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате:

Жилых помещений, общежития и интерната не имеется.